Страничка старшего воспитателя

В нашем ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя:
 Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса.
 Планирование
 Старший воспитатель осуществляет планирование:
 — годового плана ДОУ;
 — перспективного плана по разделам программы;
 — перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
 — перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:
 — выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
 — уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
 — мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
 — создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

Организация    воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
 — распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
 — организацию работы педагогов;
 — обеспечение выполнения программы;
 — постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами:

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
  анкетирование;
 — консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
 — педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
 — открытые просмотры НОД,  взаимопосещения;
 — обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
 — организация работы «Школы молодого воспитателя»;
 — участие педагогов в работе методических объединений;
 — повышение квалификации педагогов.

Контроль

Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
 — систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
 — по графику посещает НОД в группах;
 — следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
 Работа  с родителями и социумом — важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
 — информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;
 — подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
 — налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды
 — организация пространства методического кабинета;
 — приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
 — оформление стендов, выставок.
 Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

Надеюсь, что информация на моей странице, будет для Вас полезна и интересна.

Картотека для педагогов

Консультации для педагогов