Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Мартюшевский детский сад «Искорка» введено в эксплуатацию в 1978 году, с последующей реконструкцией (2 групповые комнаты переоборудованы под спальные). Здание детского сада размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке (общая площадь земельного участка — 4009 кв.м.), где выделена физкультурно-спортивная зона, 4 прогулочных участка, огород.

Состояние здания и территории ДОУ соответствует требованиям пожарной безопасности (акт проверки № 84 от 01.07.2014г).

Территория детского сада огорожена забором. В детском саду установлено внутреннее и наружное видеонаблюдение из 10 камер. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Вентиляция в детском саду естественная канальная, проветривание осуществляется через фрамуги.

Для обеспечения образовательной деятельности, каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение, освещение. Групповые помещения ДОУ имеют приёмную для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Развивающая предметно – пространственная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы МКДОУ «Мартюшевский детский сад «искорка»» и нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.

Пространство группы организовывается в виде хорошо разгра­ниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование, дидактические игры и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выби­рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Обязательно учитывается гендерная специфика: организуются игровые зоны для мальчиков и девочек

Развивающая предметно – пространственная среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает детям возможность:

  • действовать индивидуально или вместе со сверстниками;
  • выбирать материалы и игровые пособия для привлекающего их вида деятельности, для реализации своих интересов.

При организации образовательного пространства учитываются требования:

  • игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность;
  • эмоциональное благополучие детей;
  • возможность самовыражения детей.

При организации образовательного пространства учитываются требования:

  • насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей;
  • трансформируемости среды;
  • полифункциональности материалов;
  • вариативности;
  • доступности;
  • безопасности.

Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Несмотря на это, одной из острых проблем остаётся целевое финансирование детского сада на приобретение мебели, новых игрушек, дидактических пособий в полном объёме. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести монтаж прогулочных веранд, замену ограждения, пищеблока и туалетных комнат.

Оценка состояния систем жизнеобеспечения ДОУ показала, что системы водоснабжения, канализации, отопления требуют проведения частичного ремонта.