Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Территория ДОО занимает  10477 кв. м., общая площадь здания – 1979 кв. м. 

Для каждой возрастной группы есть отдельный участок для прогулок (итого – 12 участков), на котором размещены: песочницы, малые игровые формы, веранды, а также имеется спортивный участок, оборудованный для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников.

В связи с введением дополнительных мест в 2013 году была проведена реконструкция физкультурного зала. Восстановлена и полностью оборудована всем необходимым материалом (хозяйственным, игровым) 12 — я группа. Прогулочный участок данной группы имеет ограждение,  оборудован верандой, малыми игровыми формами.

За 2013 – 2014 образовательный период установлен забор на участке младшей группы, отремонтировано крыльцо центрального входа, в целях безопасного выхода детей младших групп на улицу, на всех лестницах – крыльцах (4) установлены металлические поручни.

Для ведения воспитательно-образовательного процесса в ДОО имеются следующие помещения:  

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • групповые комнаты — 12;
  • спальни — 12;
  • музыкально — физкультурный зал;
  • кабинет учителя-логопеда – 2;
  • кабинет музыкального руководителя;
  • медицинский блок;
  • прачечный блок;
  • пищевой блок.

В логопедическом кабинете сосредоточен дидактический материал по обследованию речи детей, художественная детская литература, наглядно- дидактические пособия и игры для работы с детьми, имеющими нарушения речи, диагностический материал для обследования групп общеразвивающей направленности и материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.

В музыкальном – физкультурном  зале и имеются необходимые технические средства, фортепиано, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, спектаклей, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, палки гимнастические и др.) спортивное оборудование (скамейки, баскетбольные щиты).

В методическом кабинете музыкальных руководителей имеются дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, костюмы для взрослых и детей, подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.

В методическом кабинете имеются подписные издания по дошкольному образованию.

В старшей группе установлен  интерактивный комплекс, приобретенный в 2013 году (интерактивная доска IQ Board, проектор BENQ и ноутбук Acer). В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, состоящий из кабинета медицинских работников, процедурного кабинета и изолятора (на 1 человека).

Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении осуществляется фельдшером и медицинской сестрой (по договору с ЦРБ). Наблюдение за состоянием здоровья и консультации осуществляет  фельдшер, врачи-специалисты ежегодно обследуют детей декретированного возраста.

В процедурном кабинете созданы все необходимые условия для проведения инъекций и др. процедур (холодильник для препаратов, шкаф для инструментария и препаратов, кварцевая лампа столики процедурные).

В каждой группе оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности в соответствии с возрастом детей, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Также в каждой группе имеются микрометодкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, на уровне детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».